Hyperloop – вакуумный экспресс наращивает скорость

Hyperloop – вакуумный экспресс наращивает скорость

Начиная с 2013 года, изобретатели вакуумного поезда Hyperloop вместе с инвесторами  продолжают надеяться на лучшее. В конце декабря 2017 года завершились очередные высокоскоростные испытания Гиперлопа. Инженерная группа «Virgin Hyperloop One» провела третью по счёту демонстрацию собственной нестандартной транспортной системы. Местом испытаний выбрали пустыню за пределами Лас-Вегаса. Именно там проектировщики отправили в очередной рейс инновационную магнито-левитирующую капсулу. Однако Hyperloop вновь пролетел пустым — без пассажиров, сквозь вакуумную трубу испытательного трека. Скорость движения в этот раз составила без малого 387 км/ч.

Подробности испытания Гиперлопа

Инженерам следует отдать должное, так как в этот раз отметился значительный прогресс по сравнению с предыдущим показателем команды (308 км/ч).

Но задуманного достичь так и не удалось, если учитывать, что теоретическая максимально возможная скорость поезда должна составить 1125 км/ч.

Тоннель для движения капсулы Hyperloop
Ещё 2000 метров вакуумного тоннеля необходимо разработчикам проекта для движения капсулы Hyperloop с заявленной скоростью 1125 км/ч

Инженеры «Virgin Hyperloop One» полагают, что для достижения теоретически заявленной скорости им потребуется нарастить дополнительно 2000 метров вакуумной трубы.

Существующая ныне конструкция тоннеля длиной 490 м, позволяет развивать на испытательном треке DevLoop предельно возможную скорость не выше 401 км/ч.

Возможно, более важной, чем скорость капсулы XP-1, стала демонстрация командой инженеров новой технологии воздушного шлюза.

Для получения высоких скоростей, впервые описанных изобретателем Элоном Маском в 2013 году, гиперлоп-модуль должен следовать сквозь фактически вакуумную среду тоннеля.

Вакуумная среда исключает эффект трения, позволяет магнито-левитирующей капсуле перемещаться со скоростью авиалайнера по всей длине тоннеля.

Воздушный шлюз при этом становится ключевым фактором, с точки зрения функций передачи багажных контейнеров пассажирам или грузов в атмосферную среду.

Подведение итогов теста «Virgin Hyperloop One»

Капсульный поезд Hyperloop перед очередным заездом
Капсульный поезд Hyperloop перед очередным испытательным заездом. Внешне выглядит футуристическим, технически пока что выглядит недоработанным

Все компоненты инновационной системы передвижения были успешно протестированы. Конкретно упоминаются следующие модули, успешно прошедшие испытательный тест:

  • воздушный шлюз,
  • высокоэффективный электродвигатель,
  • расширенные средства управления,
  •  силовая электроника,
  • подвеска капсулы,
  • вакуумная установка.

Испытания проводились внутри герметичного тоннеля (трубы), с понижением внутреннего давления до уровня, эквивалентного давлению воздуха на высоте 60 000 км над уровнем моря.

Капсула от «Virgin Hyperloop One» уверенно поднимается на рабочей дорожкой, действующей по принципу магнитной левитации.

В таком состоянии капсула передвигается со скоростью близкой к скорости самолёта, благодаря сверхнизкому аэродинамическому сопротивлению внутри трубы-тоннеля.

Между тем способность поддерживать вакуум в трубе, имеющей протяжённость до 2 км, является одной из серьёзных проблем для группы испытателей.

Капсула Hyperloop на старте
Воздушный шлюз испытательного трека открыт. Капсульный поезд загружен внутрь трековой трубы и почти готов к старту

Каждый раз, когда капсульный поезд прибывает на станцию, необходимо быстро замедлиться и остановиться. Затем воздушный шлюз должен закрыться, герметизироваться и вновь перейти в открытое состояние.

Капсула должна успеть освободить шлюз до того момента, когда прибудет следующий поезд. Периодичность, с которой происходят эти события, определяет стабильность дистанции между поездами.

Главные проблемы Гиперлопа

Чем дольше длиться остановка, тем меньше производительность вакуумных капсульных поездов. Этим фактором определяется, насколько полезной может быть инновационная система массового транзита.

Можно, конечно, попытаться увеличить габариты капсульных поездов, но тогда понадобится более прочная сталь для сборки конструкции. А за этим стоят: неизбежность компенсации увеличенного веса, наращивание финансовых затрат.

Рекорд скорости «Virgin Hyperloop One» непокорённым явно долго не останется. Полученная цифра лишь немногим больше скорости 350 км/ч, которой удалось достичь фирменному бренду именитого американо-канадца Илона Маска в августе того же 2017 года.

Этим результатом отметился проект миллиардера Илона Маска под названием «SpaceX Hyperloop Pod», принимавший участие в конкурсе Хоторна (штат Калифорния).

Там же — в Хоторне, студенческая команда WARF Hyperloop (Германия) взяла главный приз конкурса за собственный проект капсульного поезда, который проехал с результатом — 323,5 км/ч.

История проекта вакуумного экспресса продолжается!

Видео-запись теста капсульного экспресса Virgin Hyperloop One


По материалам: Hyperloop-one


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *