Губная помада – тонкости производства женской косметики

Губная помада – тонкости производства женской косметики

История существования косметики отслеживается до времён древних цивилизаций. Так, применение окраски губ разными цветами находило широкое распространение среди древних шумеров, египтян, сирийцев, вавилонян, персов и греков. Известная Елизавета I и дамы её двора раскрашивали губы красным сульфидом ртути. На протяжении многих лет румяна использовалась для окраски губ и щек, в зависимости от моды тех времён. Между тем западное общество второй половины XIX века видело применение губной помады, как и макияжа в целом, инструментом женщин лёгкого поведения. Но XX век принёс косметическим средствам полную свободу и всеобщее признание.

Развитие производства губной помады

Резкий рост производства незамысловатых аппликаторов и металлизированных пластиковых тюбиков способствовал уменьшению стоимости косметики и глобальной оккупации рынка.

Этот фактор в сочетании с вновь обретённым признанием населения, вызвал быстрое распространение и популярность губной помады. Уже к началу 1915 года массово выпускались отжимные тюбики гражданской «несдержанности».

Понятно, что косметика всегда выпускалась и выпускается с учётом обращения к текущим тенденциям моды. А так как мода чрезвычайно требовательна, логичным становится производство широкого спектра графической составляющей.

Губная помада градиент
Графические свойства продукта выделяются широким разнообразием. Тональность представлена практически полным видимым диапазоном цвета

Губная помада делается из красителей и пигментов на ароматизированной маслянисто-восковой основе. Розничные цены на этот вид косметики относительно низкие. Вполне качественные продукты можно купить меньше чем за 250-300 руб.

Доступны, конечно, и более дорогие эксклюзивные изделия, цена которых составляет 3000 руб. и выше. Также выпускаются бальзамы для губ, стоимость которых начинается от 60 руб. за тюбик.

Тубы под губную помаду пестрят разнообразием – от недорогих пластиковых контейнеров, до металлических ёмкостей. Размеры неравномерны, но классическая губная помада обычно продается в контейнере длиной 76 мм, диаметром 13 мм.

Тюбик губной помады имеет две части:

  1. Крышку
  2. Основание.

Основание в свою очередь также состоит из двух компонентов, которыми обеспечивается скручивание или скольжение помадного карандаша к точке применения.

Поскольку производство тюбиков – это большое разнообразие технологий, ограничимся производством исключительно конструкций для губ.

Тонкости производства губной помады

Основными ингредиентами, что содержатся в губной помаде, выступают:

  • воск,
  • масло,
  • спирт,
  • пигмент.

Восковая масса обычно включает комбинацию трёх продуктов:

Такой ингредиент как воск позволяет получать смесь легко узнаваемой формы косметики. К воску добавляются масла — минеральное, касторовое, ланолиновое, овощное. Также добавляется аромат и пигмент, консерванты и антиоксиданты.

Масса губной помады
Такой выглядит масса косметического продукта после смешения основных компонентов и с учётом конкретного пигмента, изменяющего цвет до нужного

Благодаря этим добавкам, существенно увеличивается срок годности косметики. Вместе с отмеченными компонентами, каждая отдельная губная помада также может обладать широким спектром других ингредиентов. За счёт них продукт делают более гладким, мягким, глянцевым и увлажняющим.

Так же, как не существует стандартного размера губной помады и формы контейнеров, нет и стандартных рецептов или пропорций для используемых ингредиентов.

Помимо базовых ингредиентов (воск, масло и антиоксиданты), количество дополнительных продуктов варьируется значительно.

Ингредиенты меняются от сложных органических соединений до полностью натуральных компонентов, пропорции которых определяются характеристикой косметики. Выбор помады для губ, как и для всего набора косметических средств, индивидуален.

В общей сложности объёмы воска и масла составляют около 60% всего содержимого продукта (по весу). Спирт и пигменты составляют 25% (по весу). Аромат всегда входит в состав губной помады, но в количестве не более 1% всей смеси.

Как делают губную помаду?

Процесс изготовления этого вида косметики проще всего понять, если условно разделить на три отдельных этапа:

  1. Плавление и смешивание;
  2. Заливание смеси внутрь тубы;
  3. Упаковка продукта для рынка.

Поскольку базовую массу можно смешивать и хранить для последующего использования, процесс смешивания происходит отдельно от процесса литья.

Когда губная помада залита в тубу, остаётся упаковка. Однако для розничной продажи варианты упаковки сильно варьируются, в зависимости от способов реализации продукта.

Плавление и смешивание компонентов

Изначально сырые ингредиенты расплавляются и смешиваются в отдельности по видам. Одна смесь содержит растворители, вторая состоит из масел, третью составляют жиры и восковые материалы. Все смеси нагреваются в отдельных контейнерах – керамических или на основе нержавеющей стали.

Подготовка ингредиентов продукта
Процесс подготовки производства продукта сопровождается тщательным подбором всех необходимых компонентов с точным анализом составлением технологической консистенции

Далее растворители и жидкие масла смешиваются с цветными пигментами. Смесь пропускается через роликовую мельницу с целью измельчения пигмента. Делается это для того, чтобы избежать ощущения «зернистости» губной помады.

Процесс сопровождается образованием воздушных пузырьков в масляной и пигментной смесях. Поэтому требуется дополнительная механическая обработка смеси. Обычно производители используют вакуумное оборудование для вывода воздуха.

После измельчения и перемешивания массы пигмента, этот компонент добавляется к массе горячего воска до момента получения однородного цвета и консистенции.

Так получают жидкую консистенцию, которая подвергается далее формованию, или заливается в контейнеры и отправляется на хранение.

Помады для губ традиционно производят партиями, разделёнными на группы в зависимости от цветных пигментов. Размер партии и количество туб, созданных за один раз, зависят от уровня популярности конкретного оттенка на рынке.

Этим же критерием определяется технология изготовления (автоматизированная или ручная). При изготовлении в условиях высокоавтоматизированного процесса изготавливается примерно 2500 тюбиков за час. На ручном производстве этот показатель достигает величины не более 150 тюбиков за час.

Процесс формования губной помады

После того, как базовая масса смешана и освобождена от присутствия воздуха, начинается заливка в тубы. В зависимости от оборудования используются различные машинные установки. Партии большого объема обычно проходят через автоматизированную расплавляющую машину.

Машины производственного процесса
Использование современных машин, действующих в полуавтоматическом или автоматическом режимах, существенно облегчают процесс подготовки нужной консистенции

Машина плавления автоматически перемешивает технологическую массу и поддерживает в жидком состоянии. Для небольших партий используются аппараты с ручным управлением, где желаемая температура массы поддерживается перемешиванием в расплаве, контролируемом оператором.

Расплавленную массу распределяют по цилиндрическим формам. Форма состоит из базовой части (металлической или пластиковой трубки) и подвижной части. Расплав заливается сверху вниз, когда подвижная часть трубки находится в верхней части формы. Избыточная масса отсекается.

Затем губная помада охлаждается в холодильной установке и отделяется от цилиндрической формы. Нижняя часть подвижной трубки герметизируется. Далее продукция проходит через шкаф обжига (или обжиг вручную).

Процессом обжига удаляют возможные пустоты и увеличивают качество отделки. Созданная помада для губ визуально проверяется на присутствие внешних дефектов, разделительных линий, наличия плесени, других и при необходимости перерабатывается.

По понятным причинам переработку стараются ограничить до минимума. Поэтому уделяют особое внимание раннему процессу по удалению воздуха из базовой консистенции.

Переработка обычно выполняется вручную шпателем непосредственно на технологической линии или после удаления экземпляра из производственного процесса.

Контроль качества губной помады

Процедуры контроля качества характеризуются строгостью исполнения. Губная помада должна соответствовать стандартам, установленным по отношению к пищевым продуктам и лекарственным средствам.

Это единственный косметический продукт, где предусмотрен строгий контроль над ингредиентами и производственным процессом.

Контроль качества губной помады
Образцы каждой партии отбираются и помещаются в специальный контейнер, где остаются доступными к исследованиям на протяжении всего установленного срока годности продукта

Образцы каждого выпускаемого продукта выбираются и хранятся при комнатной температуре в течение всего срока годности продукта. Так контролируют всю партию.

Контроль цвета губной помады имеет решающее значение. Дисперсия пигмента тщательно проверяется при изготовлении новой партии. Цвет тщательно контролируется, когда базовая масса для производства губной помады повторно нагревается.

Однако цвет косметики имеет свойства утрачиваться со временем и под влиянием температуры. Каждый очередной нагрев продукта сопровождается изменением цвета в каких-то пределах.

Поэтому колориметрическое оборудование используется для количественного определения оттенков. Это оборудование дает числовое изображение тени при смешивании. Таким способом устанавливается идентичность соответствия предыдущим партиям.

Соответствие готовых партий также выполняется визуально, поэтому, когда исключено немедленное производство, базовую массу губной помады на определённое время помещают в условия окружающей среды и тщательно контролируют происходящие изменения.

Тесты на качество косметики губ

Существуют два специальных теста для губной помады:

  1. Тест тепла.
  2. Тест разрыва.

Первый тест по нагреву предусматривает размещение продукта на 24 часа в печи с постоянной температурой 54ºС. Положительный результат теста – полное отсутствие искажений формы губной помады.

Тест губной помады
Приспособление для выполнения теста. Такому контролю подвергается экземпляр из каждой вновь произведённой партии косметики

Второй тест на разрыв предполагает  размещение продукта в специальном держателе, в состоянии выдвинутой тубы. Затем небольшие нагрузки прикладываются к держателю на участке губной помады с интервалом в 30 секунд.

Тест продолжается до того момента, пока цилиндр губной помады не разрывается. Затем величина давления разрыва проверяется на соответствие стандартам. Между тем, поскольку для обоих тестов нет отраслевых стандартов, каждый производитель устанавливает собственные параметры.


 


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *