Что нужно знать потенциальному пассажиру поезда?

Что нужно знать потенциальному пассажиру поезда?

Значительное число людей пользуются железными дорогами на случай маршрутизации из одной точки в другую. Железнодорожный сервис всем пользователям кажется простым и понятным. Однако в реалии далеко немногим пассажирам поездов дано видеть истинную картину этого сервиса – а именно, какие права пассажиров и обязанности сервисных служб характерны при пользовании услугами РЖД. Попытаемся рассмотреть всё писанное акварельными красками.

Права граждан на железной дороге

  1. Ситуация с «разделением» прав на пассажирские места выглядит вполне логично. Если куплен билет на нижнее место (плацкарта или купе), пассажир наделяется правами полного владения нижней зоной, включая багажный отсек. Пассажиру – обладателю билета на верхнюю полку, принадлежит право распоряжаться исключительно верхней полкой, без каких-либо притязаний на нижнее место.
  2. Нередки ситуации опоздания пассажиров на поезд. В таких случаях всегда остаётся возможность обменять купленный ранее билет на другой проездной документ, доплатив незначительную сумму в виде своеобразного «штрафа» за опоздание.
  3. Любой пассажир имеет право по имеющемуся на руках билету сесть на поезд, следующий по тому же маршруту раньше по времени, чем тот, на который приобретён билет. Правда, для удачной посадки необходимо чтобы выполнялось условие наличия свободных мест.
  4. Следующие по железной дороге пассажиры всегда могут сойти на любой промежуточной станции и продолжить путешествие дальше, спустя некоторое время (не более 10 суток). При этом посадка на поезд для продолжения маршрута должна производиться с той же станции, где был сход.
  5. Практически всегда люди, ожидающие посадки в поезд на железнодорожном вокзале, пользуются местным туалетом на платной основе. Отдают вахтерам деньги из личного кошелька. Между тем каждый пассажир, имеющий на руках билет на поезд, имеет полное право пользоваться туалетом вокзала бесплатно. Достаточно предъявить вахтеру вместо денег купленный билет на поезд.
  6. В процессе следования каждый пассажир поезда имеет право требовать у проводника необходимые предметы быта, а именно – столовые приборы, медикаменты, настольные игры, кипяток.
  7. На случай, когда по нерасторопности отъезжающее лицо осталось без проездного документа на руках, достаточно проводнику сообщить только номер билета. Следует также предъявить паспорт. На таких основаниях есть полное право совершить посадку в поезд, не имея на руках проездного документа.
  8. Допущенные ошибки в момент покупки (бронирования) билета онлайн не дают основания проводнику на отказ в посадке. А пассажиры-инвалиды по зрению имеют полное право бесплатно брать с собой в вагон собаку-поводыря, экипированную намордником и ошейником.

 


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *