Как «МС-21» выводили из-под американских санкций

Как «МС-21» выводили из-под американских санкций

Новейшие технологии используются на производстве современного лайнера российского производства «МС-21». Не так давно, по неведомым причинам, американские власти наложили санкции на дочерние компании российской авиационной корпорации. В частности, заблокировали поставку композитных материалов, необходимых для изготовления конструкции крыла. Представители российской «ОАК» отметили этот шаг «партнёров» как действие недобросовестной конкуренции на коммерческом рынке и предприняли необходимые меры для устранения преград.

Строительство лайнеров «МС-21» продолжается

Американские санкции привели к полной блокировке поставок композитных материалов на производство. Тем не менее, сборка современной конструкции лайнера, предназначенного для полётов на магистральных линиях средней дальности, продолжится. Об этом заявили представители компании, дополнительно отметив, что проводятся работы по развёртыванию собственного серийного производства.

Российская производственная база обладает всем необходимым для создания собственного производства композитного крыла. Имеются требуемые мощности, специалисты и технологии. Сейчас полным ходом выполняется замещение импортных компонентов отечественными аналогами. Таким образом, независимо от наличия санкций, компания планирует выполнить все ранее заключённые контракты.

Авиалайнер «МС-21-300» представлен конструкцией нового образца на узкофюзеляжной основе. Отмечается, что прямыми конкурентами разработки выступают продукты компаний «Boeing» и «Airbus», а также китайская конструкция «COMAC C919». Несмотря на узкофюзеляжную концепцию проекта, самолёт «МС-21» обладает всеми комфортабельными составляющими широкофюзеляжных лайнеров.


Конструкция лайнера оснащается двумя двигателями, расположенными под консолями крыла на специальных пилонах. Корпус отличается тем, что для изготовления используется около 35% углеродно-композитных материалов. По этому критерию самолёт явно отличается от всех остальных конструкций лайнеров российского производства.

Попадут ли моторы под американские санкции?

Стоит отметить, что предполагаемые к установке двигатели являются продуктом американской компании «Pratt & Whitney», что опять же заставляет задумываться о возможных санкциях, учитывая нездоровый американский интерес к конкурентам.

Однако корпорация «ОАК» в перспективе планирует использовать моторы производства Пермского завода. Перспективный двигатель «ПД-14» способен полностью заменить американский аналог и обеспечить при этом лучшие технико-эксплуатационные показатели.

Пока же, когда до начала серийного выпуска новых лайнеров остаётся совсем немного времени, руководство «ОАК» сожалеет об использовании недобросовестных приёмов конкуренции, что заставляет пересматривать производственный процесс. Вместе с тем, представители компании не видят серьёзных угроз для срыва проекта.


При помощи информации: РБК


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *