Как работать с механизмами передач велосипеда?

Как работать с механизмами передач велосипеда?

Знать механизм переключения передач в условиях езды на велосипеде — это не та информация, которая по умолчанию интуитивна для большинства потенциальных велосипедистов. Может показаться, что переход на соответствующую передачу при езде на велосипеде сделать достаточно просто. Но на практике всё несколько сложнее. Многие начинающие велогонщики нередко испытывают разочарование, осваивая первые дни велосипед. Причина одна – несвоевременный переход на высокую (или низкую) передачу.

Как переключается нагрузка ног велосипедиста?

Фактически смещение от одной передачи к другой передаче выполнять на велосипеде несложно. Но главный смысл заключается о том, чтобы велосипедист чувствовал своевременное переключение передач вверх или вниз в пределах существующего диапазона.

Технику плавного перехода через практику постигают 80% велосипедистов, и только около 20% с первых часов вождения способны освоить сразу механику смены шестерён. В любом случае наработанный опыт  — это плавное переключение на уровне профессионала, когда передачи меняются интуитивно.

Для чего велосипеду механизм трансмиссии?

Велосипеды современных конструкций имеют несколько шестерней, благодаря чему обеспечивается постоянная скорость вращения педалей.

Велосипедист вращает кривошип относительно устойчиво, примерно на неизменном уровне, независимо от того, осуществляется ли движение велосипеда на спуске, на подъёме или на ровной поверхности.

Езда на велосипеде
Передвигаться на современном двухколесном транспорте значительно проще, если техника оснащена эффективной трансмиссией

Скорость движения велосипеда, исходя из рельефа местности, может изменяться, но наличие в конструкции велосипеда механической трансмиссии означает, что велосипедисту доступно крутить педали, особо не нагружая собственный организм.

Когда выполняется спуск, правильно выбранная шестерня позволяет продолжать вращать педали и двигать велосипед вперед, вместо того, чтобы бесплодно работать ногами, не в состоянии синхронизироваться со скоростью велосипедных колес.

Задняя трансмиссия велосипеда

Большинство конструкций современных велосипедов, оснащённых блоками шестерён, обеспечивают от 5 до 10 передач на заднем колесе.

Каждая передача (шестерня) заднего колеса велосипеда называется звездочкой, а полный набор звездочек именуется кассетой. Переключатель заднего колеса перебрасывает велосипедную цепь с одной звездочки на другую.

Задняя трансмиссия велосипеда
Набор шестерён разного диаметра — это основа системы, благодаря которой существенно снижается физическая нагрузка для пользователя техники

Задняя трансмиссия велосипеда — это область, где происходит большая доля переключений с одной шестерни на другую. Рычаг управления переключателем шестерён заднего колеса обычно находится на правой стороне велосипедного руля.

Осваивая велосипед, следует наработать привычку использовать этот рычаг управления в первую очередь. Рычаг переключения передач, размещённый на левой стороне велосипедного руля, обеспечивает манипулирование передними шестернями. Этот механизм рассчитан под крупные сдвиги, которые на практике выполняются не часто.

Самая большая звездочка задней кассеты, ближе других размещённая у торца втулки заднего колеса, обеспечивает наиболее легкое движение педалями и самую медленную скорость движения.

Самая маленькая звездочка, размещённая на внешней периферии, позволяет велосипеду двигаться быстрее, но требует больших усилий от велосипедиста.

Как и в конструкции легкового автомобиля с ручной коробкой передач, понижение скорости выполняется более низкой передачей (большая звездочка), а повышение скорости более высокой передачей (меньшая звездочка).

Целью функций переключения является изменение передач, когда велосипедист чувствует, что педали крутить слишком легко или, напротив, слишком тяжело. Таким образом, поддерживается идеальная педальная каденция (ритмика вращения).

Например, если крутить педали становится немного сложнее по причине небольшого подъема, возникшего на пути, велосипедист понижает передачу, чтобы таким методом поддержать оптимальный для него ритм вращения.

Когда же путь трассы сглаживается и рельеф смещается вниз, скорость движения велосипеда увеличивается, поэтому разумно переключиться на повышенную передачу, что позволяет двигаться ещё быстрее при одинаковом физическом усилии.

Передняя трансмиссия велосипеда

Многие модели велосипедов наряду с задними шестернями оснащаются также двумя-тремя большими шестернями спереди (на кривошипе педалей). Эти шестерни называют цепными кольцами, которые управляются передним механизмом переключения.

Передняя трансмиссия велосипеда
Модуль передних звёздочек — на практике используется относительно редко, но в случае применения даёт значительный эффект, оказывающий влияние на движение

Однако смещение велосипедной цепи спереди применяется гораздо реже, чем смещение в задней области. По большей части велосипедисты пользуются малыми звёздочками цепи, когда двигаются медленно и большими звёздочками цепи, когда двигаются быстро.

Передние шестерни противоположны по действию задним шестерням. Другими словами — самая маленькая передняя звёздочка даёт облегчённое вращение педалей, а самая крупная звёздочка делает вращение педалей затруднительным.

Как правило, на подъёмах используется маленькое переднее кольцо. Если же езда предполагает движение на плоской поверхности или на спусках, используется большое кольцо.

К примеру, преодоление крутых холмов может сопровождаться периодическим переходом от одной передней шестерни к другой, в зависимости от подъёма или спуска.

Переход цепи на определённое кольцо существенно изменяет набор передач. Если велосипедист работает на малой звёздочке и чувствует, что нужна большая мощность от педалей, чем та, что способны обеспечить задние шестерни, переход на более крупное кольцо передней трансмиссии становится очевидным.

В большинстве случаев оптимальной видится установка задних шестерён непосредственно перед (или после) переключением передней трансмиссии, чтобы эффективно переходить на одну-две, а не на пять или более шестерён одновременно.

Несколько советов относительно работы с трансмиссией

После того, как велосипедист освоил базовые принципы переключения велосипедных скоростей, нередко актуальными остаются ещё несколько вещей.

Эти прописные истины рекомендуется запомнить, потому как они помогут научиться менять механизм трансмиссии велосипеда ещё более плавно.

Предвидение подъёма

Крайне сложно менять шестерни (и нежелательно для техники), когда велосипедисту приходится применять значительную силу для нажима на педали. Поэтому следует выработать привычку переключения на более легкий режим, будучи ещё на стадии приближения к рельефному подъёму.

Останов и новый старт

Не следует пытаться переключиться, когда велосипед остановлен. Велосипеды с традиционной зубчатой трансмиссией предназначены для смещения непосредственно при движении педалей. Необходимо предвидеть каждую остановку, и переходить на другую передачу в начале нового движения.

Перекрёстное сцепление

Нужно избегать перекрестного сцепления, когда нагрузка на цепные и зубчатые колёса существенно возрастает на противоположных сторонах.

То есть на самой большой звездочке сзади и самом большом кольце в передней части, или наоборот. Чтобы предотвратить перекрестное сцепление, достаточно перейти на следующее кольцо цепи, чтобы оставаться на средних передачах задней кассеты.


 


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *