Как сделать карт своими руками?

Как сделать карт своими руками?

Картинг – для людей молодых, полных сил и энергии, это увлекательный вид спортивных развлечений. Возможности для занятия картингом определяет главная деталь – карт. Гоночный автомобиль в простейшем исполнении, как правило, без кузова, выступает главной составляющей картинга. Соответственно, также требуется смелость, умение водить транспортные средства, знание дорожных правил. Всё это, за исключением карта, вполне доступно для молодёжи. Остаётся единственный вопрос – где взять гоночный карт? Купить такую машину заводского изготовления допустимо, но достаточно сложно. К тому же дорого. Значит, остаётся один путь – сделать карт своими руками из подручных материалов и деталей.

Карт своими руками из простого материала

Между тем существует масса инженерных решений, показывающих как построить карт для гонок или развлечений своими руками, исключая значительные финансовые вложения.

Одно из таких конструкторских решений рассмотрим здесь, тем самым открывая молодым путь к созданию личного гоночного автомобиля.

Для изготовления карта потребуется всего ничего:

  1. Четыре надёжных лёгких колеса.
  2. Четыре длинных болта с резьбой М12.
  3. Восемь подшипников 60203.
  4. Два опорных узла на подшипниках заводского исполнения.
  5. Два мотора постоянного тока.
  6. Две металлических (алюминиевых) втулки.

Также под сборку шасси спортивной машины необходимо приобрести обычную полипропиленовую сантехнику: трубу D=50 мм, 6 крестовин под указанный диаметр труб, 22 тройника, 4 уголка под 45º.

Полипропиленовая труба в объёме 7 метров общей длины приобретается из расчёта приготовления группы монтажных отрезков:

  • 460 мм (1 шт.),
  • 260 мм (7 шт.),
  • 210 мм (4 шт.),
  • 180 мм (5 шт.),
  • 160 мм (7 шт.),
  • 50 мм (14 шт.),
  • 80 мм (2 шт.),
  • 70 мм (1 шт.).

Кроме того, потребуется строительная прессованная листовая фанера (640 х 1200 мм) толщиной 20 мм, клей универсальный и клей для дерева, винты и шурупы разные. Инструментарий:

  • молоток слесарный,
  • отвёртки,
  • ключи гаечные,
  • электродрель и режущий инструмент.

Последовательность сборки карта своими руками

Сборка карта своими руками начинается после того, как приготовлены все комплектующие, сделанные из полипропиленовой сантехнической трубы.

Трубчатый каркас самодельного карта
Таким должен получиться трубчатый каркас самодельного карта, собранный на базе обычных сантехнических компонентов. Сборка ведётся без использования клея — путём лёгкой запрессовки

Используя соответствующие детали (трубные обрезки, тройники, крестовины, уголки), необходимо собрать трубный каркас, как показано на картинке выше. Выполняя сборку, следует плотно, но без излишней силы подгонять детали при помощи молотка.

Изготовление фанерного шасси самодельного карта

Далее берут лист строительной фанеры и вырезают при помощи распилочного инструмента несколько деталей, которые также входят в состав сборки самодельного карта.

Одним из крупных по размерам компонентов, выполненных на основе листа прессованной фанеры, является шасси самодельного карта. На фанерном шасси впоследствии закрепляется трубный каркас и колёса самодельного карта.

Шасси карта из прессованной фанеры
Такой выглядит форма шасси самодельного карта, которое выполняется из прессованной фанеры. Слева — задняя часть машины. Справа — передняя часть автомобиля

Мелкими деталями, сделанными из прессованной фанеры, выступают 4 прямоугольные накладки узла подшипников. В центральной части пары таких накладок с некоторым смещением к продольному краю, просверливают отверстия, по диаметру равные внешнему диаметру подшипников.

Оставшиеся две накладки сверлят по той же центровой отметке, но диаметр отверстий делается равный внутреннему диаметру подшипников.

Накладки подшипниковых узлов
Накладки подшипниковых узлов из которых собирается полный блок упорного действия. Для крепления всех деталей используется универсальный клей

Далее поверхности внешних обойм подшипников обрабатывают универсальным клеем, после чего подшипники помещают внутрь высверленных отверстий.

Толщина прессованной фанеры вдвое больше толщины подшипников, поэтому укладка получается ближе к одному краю фанерного прямоугольника. Это предусмотрено проектом.

Сборка узла подшипников
Процесс сборки всех деталей в единое целое. В результате получается достаточно прочная опорная конструкция под установку колёс самодельного карта

Загрузив подшипники в отверстия, промазывают верхнюю сторону фанерного прямоугольника клеем по дереву. После чего накладывают второй прямоугольник с малым отверстием.

Верхняя сторона уложенной детали также промазывается клеем и поверх этой стороны накладывается третий прямоугольник с подшипником.

В результате получается опорный узел на двух подшипниках. Всего для шасси самодельного карта необходимо изготовить четыре таких узла.

Четыре узла подшипников для карта
Четыре готовых упорных узла ходовой части, которые будут размещаться на «крыльях» шасси гоночной машины

Установка собранных упорных и опорных узлов

Следующий этап изготовления спортивного карта своими руками предусматривает оснащение шасси из прессованной фанеры приготовленными упорными и опорными узлами.

Для этого передние «крылья» шасси размечают под установку узлов, сверлят при помощи дрели отверстия под крепёж. Наносят на место установки деревянный клей, ставят по месту собранные ранее подшипниковые узлы и притягивают их шурупами. Получается примерно так:

Закрепление узлов на крыльях шасси
Закрепление узлов на «крыльях» шасси при помощи древесного клея и группы шурупов с небольшим смещением от края «крыла»

Опять же подготавливают следующие четыре прямоугольных вставки из прессованной фанеры, которые должны размещаться перпендикулярно подшипниковым узлам будущего спортивного карта.

Эти детали чуть меньше по высоте и немного длиннее. Каждую из деталей, равномерно расположенных в области «крыльев», крепят на теле фанерного шасси с помощью клея.

Следующий шаг – монтаж готовых металлических шарниров с подшипниками на другой паре «крыльев» фанерного шасси. Готовый (заводской) опорный шарнир состоит из двух половин. Его разделяют и ставят первые половины на «крыльях» шасси, немного отступив от края фанерного крыла.

Предварительно размечают местоположение подшипника на крыле и высверливают отверстие под диаметр внешней обоймы. Совмещают узел с отверстием и крепят деталь с помощью шурупов.

Сборка с готовыми шарнирами
Сборка с готовыми шарнирами. На заднем плане видны первые две половины, закреплённые на «крыльях» шасси. Передний план — вставные подвижные блоки

Объединение трубного каркаса и фанерной накладки

Продолжением сборки спортивного карта своими руками на следующем этапе становится объединение трубного каркаса и фанерного шасси.

Трубный каркас укладывают поверх собранного шасси, сверлят отверстия под болтовые соединения  в местах наиболее крепких (сопряжение тройника с трубой). Затем болтами скрепляют трубный каркас и фанерное шасси.

Сопряжение трубного каркаса и шасси
Трубный каркас сопрягается с фанерным шасси методом наложения одной детали на другую с последующим креплением болтовыми соединениями в точках контакта тройников с фанерой

Теперь пришло время монтажа колёс самодельного карта. Для этой процедуры используются металлические длинные болты с резьбой, которые исполняют роль опорных осей под крепление колёс самодельного карта.

Болт пропускается через отверстие колёсной втулки, размер диаметра которой практически соответствует диаметру болта.

Установка колёс самодельного карта
Дополнение шасси самодельного карта колёсами — операция простая, не требующая сложного оборудования. Достаточно одного гаечного ключа

На внутренней стороне колеса на болт накручивают контргайку и подтягивают гаечным ключом. Собранный тандем выступающей частью болта вставляют в отверстие опорного узла самодельного карта. В конечном итоге получают практически готовую ходовую часть конструкции самодельного карта.

Готовая ходовая часть карта
Готовая ходовая часть самодельного карта на четырёх облегчённых и надёжных колёсах. Остаётся дополнить конструкцию моторами и рулевым управлением

Сборка самодельного карта для детских развлечений продолжается установкой двигателей на крыльях фанерного шасси и соединения двигателей с осями колёс карта.

Электродвигатели устанавливаются внутрь подготовленных ранее «карманов», а соединение с осями колёс выполняется посредством алюминиевых втулок, входящих в сборочный комплект. Сверху «карманы» закрываются накладками.

Монтаж электродвигателей на карт
Монтаж электродвигателей на карт. Используются низковольтные моторы постоянного тока, тяги которых вполне достаточно для развлекательных целей

Сборка модуля рулевого управления

После того, как завершена сборка ходовой (тяговой) части самодельного карта, переходят к сборке модуля рулевого управления.

Эта часть собирается на противоположной (передней) стороне фанерного шасси. Здесь также всё достаточно просто и понятно, доступно без лишних навыков.

Сборка модуля ручного управления
Сборка модуля ручного управления выполняется в области передней части шасси. Тяговые детали фанерные, а сам руль пластиковый — собирается из тех же полипропиленовых труб

Далее останется способом сборки пластиковых деталей соорудить рулевое управление, дополнить самодельный карт бампером и боковыми накладками.

Для ходовой самодельного карта потребуется аккумулятор, несложная электроника и удобное небольшое кресло. Вот, собственно, и всё.

Полные детали сборки машины, а также тестирование самодельного карта наглядно демонстрирует видеоролик ниже.

Выводы от инженерной целесообразности

Сама идея сооружения карта таким способом, конечно же, заслуживает внимания. Однако практическое применение конструкции явно оставляет желать лучшего.

Используемые детали и компоненты не внушают особого доверия в плане надёжности для спортивных состязаний. Но в качестве предмета развлечений молодёжи с уклоном изучения механики, этот самодельный карт, несомненно, представляет интерес.


При помощи информации: YouTube


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *