Как подобрать горный велосипед?

Мода на велосипеды продолжает оставаться в тренде. Однако теперь всё больше внимания со стороны социума (особенно молодёжного) уделяется горным велосипедам. Собственно, горный велосипед (Mountain Bike) является универсальной конструкцией, потому как главное назначение этого типа транспорта – езда по пересечённой местности. Вместе с тем, эту же разновидность байка допустимо использовать в условиях эксплуатации обычных велосипедов. Конструкция байка для пересечённой местности несколько отличается от обычной двухколёсной машины. Выбирать этот вид транспорта следует с учётом особых критериев.

Как выбрать подходящий горный велосипед?

Самый простой способ выбора горного велосипеда – обращение к таблице размеров, благодаря которой несложно найти подходящий вариант.

Если будущий пользователь знает свой рост и такое значение, как шаговый шов брюк (длина ног), есть все основания точно определить, какой размер рамы байка наиболее подходящий.

Кстати будет замечено: из двух измерений (рост и шаговый шов брюк), второй параметр является более важным.

Таблица подбора горных велосипедов по росту и длине ног

Рост, см Длина ног, см Размер рамы, см Размер обобщённый
150 — 160 63.5 – 68,5 33 — 38 малый
160 — 168 68,5 – 73,5 38 — 43 малый-средний
168 — 178 73,5 – 78,5 43 — 48 средний
178 — 180 78,5 – 83,2 48 – 54 большой
180 — 192 83,2 – 88,9 54 — 58 экстра-большой
192 и выше 88,9 и более 58 и более экстра-большой

Горные велосипеды обычно квалифицируются по размеру рамы. Имеется в виду расстояние, измеренное от центра кривошипа до верхней точки рамы (обрез трубы, где крепится сидение).

Подбор горного велосипеда
Технология подбора на основе двух главных параметров – роста человека (А), длины ног (В). Результат точного подбора – расстояние от верхней рамы до паховой области, равное 2-3 сложенным вместе пальцам ладони (С)

Когда приобретается велосипед, естественный и самый важный фактор для владельца – комфорт. Чем выше уровень комфорта, тем продолжительнее желание кататься на горном велосипеде. Поэтому важно обращать внимание на размер велосипеда, который рассматривается для покупки.

Горный велосипед, конструкция которого слишком мала по размеру для пользователя, обременит владельца неудобствами и быстро отобьёт желание крутить педали.

Горный велосипед, слишком большой по размеру, также неудобен для вождения. Более того, управление большеразмерным горным велосипедом чревато снижением степени безопасности.

Как видно из приведенной выше таблицы, рамы горных велосипедов разнообразны по исполнению. Размеры рам байков варьируются от 33-38 см, до 54-58 см.

Однако последние цифры не ограничивают диапазон. Существуют горные велосипеды, рамы которых больше границы «экстра-больших»..

Практика оптимального выбора

Простой оптимальный выбор пользователь также может сделать следующим образом:

Горный велосипед следует считать правильно выбранным по размеру, когда верхняя трубка (штанга, соединяющая точку сиденья и руля) находится ниже области паха на два-три пальца руки. При этом пользователь, оседлавший технику на двух колёсах, стоит ногами на земле (см. картинку выше).

Однако есть модели горных велосипедов, где отсутствует верхняя штанга. В таком случае допустимо прибегнуть к другой методике оптимального выбора.

Подбор горного велосипеда простым способом
Ещё одна простая технология правильного подбора конструкции байка, когда расположившись на сидении, пользователь байка достаёт поверхность земли носками ступней ног

Пользователю следует присесть на сиденье, вытянуть носки ступней ног и постараться коснуться земли. Если касание удаётся, это значит — техника выбрана правильно.

Правда, используя этот вариант подбора, прежде необходимо убедиться в том, что сиденье горного велосипеда установлено в правильном положении – не опущено ниже нормального уровня или, напротив, не поднято слишком высоко.

Методика подбора предполагает также исследование педалей и руля. Определившись с размером рамы, стоит проехать на выбранном экземпляре небольшой путь, чтобы убедиться, что ступни ног удобно «сидят» на педалях, а руль легко достигается руками без вытягивания тела вперёд.



Выполнив подбор горного велосипеда по базовым параметрам, в дальнейшем допускается тонкая настройка под индивидуальный организм для достижения большего комфорта. Такую настройку позволяют выполнить регуляторы положения руля и сиденья.

Немного информации о модернизации

Горные велосипеды современных конструкций лишены устаревшей механики тормоза на ободе. Теперь используются более совершенные дисковые тормозные механизмы – механические либо гидравлические.

Дисковый гидравлический тормоз
Дисковые гидравлические тормоза считаются более эффективными и безопасными по сравнению с теми механизмами, которые использовались ранее. Тем более актуальными считаются такие системы для езды по пересечённой местности

Достаточно долгое время  горные велосипеды комплектовались колёсами, сделанными на основе одного из двух промышленных стандартов.

  1. Колёса диаметром 61 см.
  2. Колёса диаметром 66 см.

Период производства техники для бездорожья, отмеченный 2010-2014 гг., ознаменовался появлением новых разработок – ещё двух вариантов колёс диаметром 70 см и 74 см, соответственно. Это привело к постепенному отказу от ранних стандартов.

Зависимость конструкции от вида езды

Конструктивное исполнение байков во многом зависит от вида езды:

  • фрирайд,
  • скоростной спуск,
  • кросс-кантри,
  • велотриал,
  • дёрт,
  • байкер-кросс,
  • и другие.

Для каждого отдельного варианта применения горного байка характерными являются какие-то особые детали конструкции. Например, для одного вида езды необходим облегчённый вес рамы, для другого вида – эффективное рулевое управление, для третьего – фактор сцепления шин с поверхностью.

Естественно на все конструктивные тонкости будущий владелец байка должен обращать внимание, начиная от геометрии рамы, продолжая диаметром колёс и завершая числом передач механизма переключения скорости.


 


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *