Как выбрать роликовые коньки?

Как выбрать роликовые коньки?

Прежде чем покупать роликовые коньки, необходимо получить базовую информацию об этом спортивном инвентаре. Ролики являются важной частью устроенной системы конька, нередко спроектированной с учётом  различных комбинаций свойств. Конечно же, важным для выбора видится подбор роликовых коньков по размеру и конфигурации. Также имеют значение: уровень мастерства, конкретная спортивная дисциплина, виды поверхностей и условия катания. Эти знания помогут правильно выбрать роликовые коньки или в случаях необходимости заменить ходовые ролики на уже имеющемся инвентаре.

Анатомия роликовых коньков

Колёса (диски) роликовых коньков – аксессуар такой же важный, как, например, шины для автомобиля. На практике используются системы с набором дисков:

  • различного диаметра (миллиметры),
  • разной конструктивной формы (профиль),
  • разной степени твердости (единицы Шора),
  • различной степени ката (отзывчивость и сцепление).

Конструкция каждого ролика несёт уникальный отпечаток, помогающий определить, как тот или иной ролик работает в условиях различных конькобежных дисциплин и на поверхностях катания.

Роликовые коньки для отдыха обычно наделяются небольшими, средней мягкости колесами, имеющими хорошие сцепляющие свойства в плане управления скоростью и вибрацией.

Скоростные роликовые коньки оснащаются более крупными, высокой степени жёсткости роликами, поскольку гонки обычно выполняются на предсказуемых поверхностях.

Конфигурация роликового конька
Система конька на роликах: 1 — манжета; 2 — футеровка; 3 — зажим микрометрической затяжки; 4 — поддержка язычка; 5 — фрамуга; 6 — колесо (ролик); 7 — H-блок (бочка); 8 — мост; 9 — днищевая пластина

Если приоритетом является маневренность, здесь лучший вариант для выбора — роликовые коньки, оснащённые роликами малых диаметров.

Основные компоненты колесного диска (ролика):

  • полиуретановая шина,
  • подшипник,
  • распорки,
  • ступица или сердечник.

Промышленный стандарт размера диаметра большинства роликовых колесных дисков — 24 мм. Диаметр роликов традиционно измеряется в миллиметрах. Кроме этого применяется идентификатор Шора, определяющий жёсткость материала дисков.

Профиль ролика фигурного инвентаря

Размер и профиль колёс-роликов, конечно же, оказывают определённое влияние на способность кататься или выполнять трюки.

Профиль роликов конька определяется формой этих деталей, вид на которую открывается идеально, если смотреть от головной части конструкции.

Профиль показывает, какой частью ролики больше всего касаются поверхности, когда пользователь катается на роликовых коньках. В зависимости от бренда и моделей, предлагается многообразие профилей дисков, и каждый обычно предназначен для достижения определённой цели в катании.

Размеры диаметров колёс-роликов различаются в зависимости от дисциплины катания. Однако:

  • хоккейные,
  • рекреационные,
  • фигурные,
  • танцевальные,

все эти дисковые разновидности допускают работу в рамках освоения многих спортивных дисциплин.

Единственное, что должен знать пользователь — всех свойств колеса-ролика, необходимых для конкретной деятельности, можно достичь только с родными роликами – соответствующими по техническим свойствам конкретной дисциплине.

Рекреационные ролики обычно позиционируются универсальным исполнением, но опять же, конкретных спортивных преимуществ роликов и в этом случае достичь сложно.

Профиль (форма) важен для ходовых качеств ролика. К примеру, более широкое и плотное колесо обладает увеличенной тягой и сцеплением, но при этом отмечается сопротивление качению и скольжению.

Ролики для роликовых коньков
Разновидности форм: 1 — под агрессивный стиль; 2 -рекреационная; 3 — хоккейная; 4 — скоростная. Детальный ряд: 5 — втулка; 6 — распорка; 7 — подшипник

Фигуристы агрессивного катания предпочитают уменьшенные в диаметре плоские ролики. Такой профиль диска более надёжен для захвата и контроля.

Роллеры, предпочитающие скоростное движение, выбирают высокие и узкие ролики. Этот профиль даёт меньшее сопротивление качению и более отзывчив на действия спортсмена.

Расклад роликовых вариаций коньков

Ролики 42-72 мм для агрессивного катания. Колёса короткие, широкие, с закругленным профилем и прочным ядром. Такой инвентарь используется для агрессивного катания.

Ролики 72-80 мм для слалома. Колёса средней высоты, закруглены для лучшей маневренности. Напоминают профили фигурных и хоккейных коньков, конструкции которых сочетают свойства маневренности и хорошего сцепления.

Ролики 64-80 мм для стандартного катания. Есть вариант хоккейной модификации, где катки имеют тот же диаметр но более широкие и закруглены для лучшего сцепления.

Ролики 68-76 мм для художественного (фигурного) или конькобежного спорта. Художественные или фигурные катки имеют среднюю высоту, слегка закруглены для обеспечения хорошей маневренности и сцепления.

Ролики 70-78 мм для общего рекреационного катания. Рекреационные диски имеют среднюю высоту, средний профиль, поэтому оснащённые ими роликовые коньки с успехом могут применяться как универсальный спортивный инвентарь.

Ролики 76-90 мм для профессионального катания на роликовых коньках. Нередко характеризуются «фитнес-колесами», отличаются большим размером высоты и утончённым профилем колеса. Удобны для преодоления дальних расстояний.

Число Шора – идентификатор жёсткости ролика

Числом Шора описывается степень твердости колеса. Обычно идентификатор — это второе число общего параметра, нанесённого на колесо, дополненное буквой «А». Например, обозначение «76 мм /78А» означает размер диаметра 76 мм при твёрдости 78А.

Чем больше число Шора, тем сложнее конструкция колеса, тем долговечен материал. Однако слишком жёсткое исполнение даёт грубый ход и не обеспечивает хорошего сцепления. Меньшее число Шора — мягче колесо, лучший и плавный ход, но долговечность ограничена.

Маркировка колеса роликовых коньков
Расклад маркировки: 1 — наименование бренда; 2 — наименование продукта; 3 — размер диаметра в миллиметрах; 4 — степень жёсткости (твёрдости) по методике Шора

Верхний порог идентификатора жёсткости роликов равен значению 100А. Значения Шора рекреационных роликовых коньков обычно находятся в диапазоне 78А-82А.

Для коньков, предназначенных к использованию в спортзалах, эти параметры, как правило, составляют 72A — 78A. Роликовые коньки для уличного применения имеют идентификатор 80A — 84A.

Инвентарь с высокими значениями числа Шора используется для агрессивного катания. Значения могут составлять 90А и выше. Между тем необязательно придерживаться одинаковых параметров жёсткости для всех роликов шасси.

Вариацией числа Шора можно легко достичь оптимального сочетания контакта с поверхностью и лучших параметров плавной езды.

Опытные фигуристы предпочитают сборку уникальных комбинаций жёсткости роликов, основываясь на собственном опыте катания, на конструкции роликовых коньков и стилях езды.

Диаметр роликов и влияние на ход

Диаметр колеса влияет на характеристики катания. Большие по диаметру колёса катятся быстрее, чем малые в диаметре при одинаковых приложенных усилиях. Тем не менее, малый диаметр ролика даёт быстрое ускорение по сравнению с большим диаметром.

Гонщикам необходим максимально возможный размер диаметра, чтобы получить хорошую скорость. Опытные рекреационные конькобежцы часто предпочитают ставить диски с максимально допустимым диаметром и длительным сроком службы.

Под хоккей, слалом и фигурное катание обычно выбирают средние по диаметру колёса, которые катятся относительно быстро, но при этом позволяют эффективно контролировать ход и маневренность.

Фигуристам агрессивного стиля предпочтительно выбирать роликовые коньки с малыми диаметрами колёс, благодаря которым легко стабилизироваться при исполнении трюков.

Универсальные рекреационные колеса могут использоваться с разными типами роликовых коньков. Этот вариант предпочтителен для начинающих спортсменов, пока что не уверенных в конкретных потребностях, не определившихся с дисциплиной и стилями катания.

Линейные роликовые коньки

Большая часть трех-, четырех-, пяти- колесных, так называемых линейных коньков, отличаются наличием колёс, которые имеют одинаковый размер и располагаются по шасси на одном уровне.

Выстроенная таким образом колесная система обеспечивает одновременное касание опорной поверхности. Такая конфигурация характерна стабильностью хода для большинства случаев катания, обеспечивает хорошую скорость, но ограничивает маневренность.

Линейные роликовые коньки
Линейная конфигурация — наиболее распространённая среди всех существующих вариантов. Характерна расположением дисков строго на одной линии

Нередко применяется другая линейная установка со всеми колесами, полностью соприкасающимися с поверхностью катания. Называется инсталляция «hilo». Такая конфигурации характерна уменьшением диаметров колёс по направлению к передней части рамы.

Такой конфигурацией обеспечивается скоростной режим от задних больших колес и маневренность с хорошей устойчивостью от меньших колес передней части. Для подобной конструкции требуется специальная рама.

Роликовые коньки под Wheel Rocker

Иногда добавление только одного ролика на колесной раме может существенно увеличить функциональность по отношению к определённому виду дисциплин.

Криволинейная колесная база или дополнительный ролик качания, позволяют делать более сложные повороты и открывают новые возможности для фигуристов.

Роликовые коньки wheell-rocker
Пример конфигурации Wheel Rocker часто используемой любителями уличных гонок с препятствиями. Возможны разные вариации роликов по степени жёсткости, форме, диаметру

Оптимальная линия роликовых коньков достигается установкой высоты колёс таким образом, чтобы имитировать изогнутое основание ледяного конька.

Этого можно достичь путём регулировки положения эксцентриковых прокладок, тем самым поднимая «каблук» или «пальцы стопы», опуская средние колеса.

Аналогичный эффект достигается путём смешивания размеров диаметров роликов. Рокировка колёс значительно облегчает маневрирование, выполнение упражнений на ногах. Существенно легче делать развороты. Роликовые коньки становятся более отзывчивыми.

На практике применяются три вида конфигурации:

  1. Полная.
  2. Фронтальная.
  3. Балансировочная.

Полная конфигурация имитирует кривую лезвия ледяного конька. Часто используется начинающими фигуристами, любителями фристайл-слалома, спортсменами, практикующими артистический стиль.

Полная конфигурация предполагает контакт одного-двух колёс с поверхностью катания. На таких роликовых коньках легко поворачиваться, но при скоростях относительно медленных. К тому же при полной конфигурации сложно поддерживать равновесие.

Фронтальная конфигурация часто практикуется уличными городскими фигуристами. Этот вариант предполагает использование передних катков, что помогает справиться с качением, трудным для стабилизации.

Достаточное число катков находятся в контакте с поверхностью, что способствует поддержанию стабильности на разумных скоростях.

Балансировочная конфигурация предполагает установку с использованием малых в диаметре, жёстких внутренних колёсных дисков.

Балансировочная конфигурация традиционно используется фигуристами агрессивного стиля для лучшего контроля в случаях преодоления уступов и бордюров и прочих препятствий.


При помощи информации: Thoughtco


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *