Как велосипед хранить зимой?

Как велосипед хранить зимой?

Когда завершается летний (ходовой) период, велосипед традиционно «консервируют» на зиму. Есть определённые нюансы в плане производства консервационных работ, которыми обеспечивается правильное хранение велосипеда. Эти нюансы сохранности двухколёсного друга помогают избежать скорого износа техники, а также гарантируют, что велосипед будет более готов к поездке, как только придет время следующей весны.

Хранение велосипеда зимой

Своего рода консервационные советы универсальны и применимы независимо от того, где пользователь хранит  велосипед:

  • в подвале,
  • в гараже,
  • на балконе,
  • в другом месте.

В Европе, Америке и некоторых других странах владельцам велосипедов доступна аренда так называемых блоков хранения. Существует ряд компаний, предлагающих сервис хранения (например, CityStash Storage в Сан-Франциско).

Рекомендации по хранению велосипеда

Главная цель хранения — не оставлять велосипед в условиях холодной сырой или морозной погоды. Советы, прописанные ниже, помогут организовать сохранность байка до следующего сезона применения.

Хранение велосипеда зимой
Хранение байка зимой в условиях нормальной окружающей среды видится залогом качественной и надёжной работы в следующем «ходовом» сезоне. Однако, хранение без ущерба владельцу

Совет 1:  Закачка воздухом колёсных шин

Прежде чем двухколёсная машина отправится на хранение, обязательно следует накачать воздухом шины. Эта рекомендация особенно актуальна, если владелец техники намерен хранить велосипед в положении на колесах, а не в висячем положении.

Совет накачивать шины слишком сильно не следует. Достаточно давления воздуха, которым обеспечивается обтекаемость камеры и отрыв обода колеса от контакта с опорной поверхностью.

Спущенная шина велосипеда
Если шины велосипедных колёс оставить на период хранения зимой в таком состоянии, последствия для следующего сезона проката следует ожидать критические

Если шины оставить без воздуха под давлением (спущенными), под собственным весом конструкции рамы металлические диски колёс долговременно нагрузят резину, причём в одной точке.

Со временем такой силовой нажим приведёт к снижению качества резины, и как следствие, к деформации с последующим повреждением на боковине камеры и покрышки.

Совет 2: Обслуживание металлических частей

Очевидно — мойка велосипеда водой под напором посредством водяного шланга, занятие не самое лучшее из практики обслуживания двухколёсной техники.

После такого обслуживания есть высокий риск проблем, связанных с образованием ржавчины на металлических деталях.

Мойка велосипеда шлангом
Подобная методика мойки байка допустима непосредственно в период эксплуатации сразу перед использованием, но недопустима перед отправкой техники на хранение

Мойка из шланга напрямую обеспечит попадание воды внутрь трубных деталей рамы и внутрь других металлических деталей. Поэтому оптимальный вариант обслуживания – протирка рамы и других элементов слегка увлажнённой ветошью.

Последовательность чистки обычно следующая:

  • щёткой средней жёсткости очистить засохшую грязь на раме, дисках колес, педалях;
  • влажной ветошью довершить чистку от пыли и остатков грязи;
  • очистить жир и грязь в области привода и других деталей, где применяется смазка.

Совет 3: Осмотр велосипедной рамы на предмет дефектов

Выполняя обслуживание велосипеда, владельцу не следует игнорировать тщательную проверку. Совместно с процедурой чистки необходимо тщательно проверять общую надежность и целостность конструкции.

Проверка рамы велосипеда
Проверка рамы в местах наиболее подверженных нагрузкам и слому. Это обязательный шаг процесса обслуживания техники перед консервацией на зиму

Цель проверки — признаки трещин или усталости металла, особенно вблизи области сварки и на нижнем кронштейне. На эту деталь воздействует значительный вес, кронштейн подвергается большим нагрузкам, в зависимости от типа езды.

Совет 4: Смазка силовых тросов управления

С целью избежать проблем с появлением ржавчины или плохой деятельностью силовых тросов управления, рекомендуется смазка этих комплектующих велосипеда.

Процесс обычно занимает несколько минут, чтобы смазать силовые тросы, которые управляют тормозами и переключением передач.

Смазка силовых тросов велосипеда
Смазка силовых тросов управления перед отправкой техники на консервацию – процедура, рекомендуемая в обязательном порядке

Достаточно нанести несколько капель машинного масла на ветошь. Затем пропитанной маслом ветошью нужно равномерно протереть открытые участки силового троса управления. В дальнейшем смазка легко распространится вглубь чехла, закрывающего металлический трос.

Совет 5: Обслуживание седла и рукояток руля

Этот шаг обслуживания необязателен, но желателен. Обслуживание седла и рукояток руля в основном оказывает влияние исключительно на внешний вид.

Тем не менее, найдутся немалое число владельцев байков, желающих применить к седлу и рукояткам что-то вроде авто-косметики «Armor-All».



Такая обработка существенно преобразует внешний вид, имитирует изделия из кожи, винила или гладкой синтетической поверхности.

Эти продукты являются одновременно красителем и защитным средством, придают приятный чистый и безупречный образ, а также сохраняют мягкость материала.

Совет 6: Осмотр шин, колес и тормозных колодок

Момент, когда пользователь велосипеда обслуживает шины, традиционно совмещается с проверкой колес на свободный ход или слом спиц. Здесь необходимо проверить вращения колес, чтобы убедиться в корректном, свободном, мягком вращении.

Проверка колёс байка
Проверка целостности спиц и отсутствия «восьмёрки» дисков – один из рекомендуемых шагов в процессе подготовки байка к длительному хранению

Велосипедные колёса должны вращаться в ровной плоскости, без резких поворотов из стороны в сторону, без трения о тормозные колодки. Если колёса велосипеда не вращаются прямолинейно в дисковой плоскости, это повод для ремонта велосипеда.

Также следует осмотреть тормозные колодки техники на правильное выравнивание и убедиться, что чрезмерный износ тормозных подушек отсутствует.

Совет 7: Очистка цепной передачи велосипеда

Постановка велосипеда на хранение — идеальное время для производства очистки цепной передачи. Обслуживание этого элемента конструкции направлено на избавление от всех загрязнений, накопленных в течение последнего сезона езды.

К тому же свежий слой смазки, нанесённый на цепь в рамках обслуживания, способствует усилению защиты от появления ржавчины.

Завершение технических процедур

Вот, пожалуй, весь набор тех технических процедур обслуживания, какие рекомендуется выполнять владельцам велосипедов, когда заканчивается ходовой сезон и наступает время консервации.

Впрочем, всё это вовсе не советы – прописные истины, с которыми должен быть знаком каждый велосипедист, присвоивший себе такую специальность по умолчанию.


 


Один комментарий к “Как велосипед хранить зимой?”

  1. Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *