Вождение автомобилей: что выбрать – смерть или гаджет?

Вождение автомобилей: что выбрать – смерть или гаджет?

Американские учёные, специалисты в области информатики, провели исследование в плане влияния технологичных мобильных устройств на концентрацию внимания водителей авто. Одним из примеров выбрали мобильные навесные устройства связи (wearable technology), представляющие собой миниатюрные гаджеты, цепляемые обычно на ушную раковину, на запястье, на голову. По результатам исследований выяснилось – носимые устройства влияют на вождение автомобилей в такой же степени, как если бы использовался обычный мобильный телефон.

Исследовательский эксперимент «вождения» в симуляторе

Более четверти автомобильных аварий, ежегодно происходящих в США, – это результат отвлечения внимания водителей телефонными разговорами или прочтением текстовых сообщений на мобильных устройствах в процессе вождения автомобильной техники.

Около девяти человек, согласно среднестатистическим данным, погибают ежедневно на дорогах Америки в результате отвлекающего вождения.

Около 330 000 травм получают американцы каждый год, благодаря чтению текстовых сообщений и одновременно исполняя вождение. Эти же факторы являются наиболее распространенной причиной смерти подростков.

Чтобы понять ситуацию, американские учёные пригласили 20 добровольцев для прохождения своеобразного теста в симуляторе вождения автомобиля.

Симулятор — устройство с тремя мониторами, аналогом рулевого колеса и педалями управления, созданное, чтобы имитировать вождение автомобиля.

Участникам эксперимента поручили «вождение автомобиля» в симуляторе, используя при этом либо смартфон, либо «Google Glass».

Организаторы эксперимента отправляли текстовые сообщения и телефонные вызовы участникам, когда те занимались «вождением автомобиля». Симулятор фиксировал отклонения на рулевом колесе и выезд за пределы полосы движения.

Как выяснилось, мобильное устройство «Google Glass» отвлекает водителя чуть меньше смартфона, но не лишает полностью ложного чувства безопасности.

Поскольку на носимое устройство водитель реагирует быстрее и пользуется голосовыми элементами управления, эффективность вождения несколько выше.

Вместе с тем, особой разницы относительно безопасности между смартфоном и носимым устройством (wearable technology) исследователи не обнаружили.

Компания «Google» прекратила выпуск устройств «Google Glass» в 2015 году. Однако носимые технологии не утратили актуальности и популярности.

Напротив, носимые гаджеты, оснащённые креплением под запястье, подобные «Apple Watch», быстро набирают популярность среди водителей автомобилей.

Опять же водительский интерес подстёгивает «Google». Сейчас в разработке находятся более современные прототипы «Google Glass», стилизованные под головной убор.

Вопросы остаются – эксперименты продолжаются

Учёным остаётся только продолжать задавать вопросы и проводить эксперименты, наблюдая, как технологии занимают всё большую часть повседневной жизни. Бесспорно, технологичные устройства оставляют людям чувство широкой доступности.

Однако при всей существующей технологичности, количество автомобильных катастроф по причине отвлечения водителей мобильным устройством, стабильно увеличивается. Поэтому всегда важно изучить, как технологии способны повлиять на концентрацию внимания водителя.

Есть и другой, максимально упрощённый вариант, – просто отказаться от всякого рода цифровых и нано- технологий, когда дело касается управления транспортным средством. Однако для современного социума этот вариант «не катит». Легче умереть, чем отказаться от инноваций.


По материалам: U-Dub


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *