Беспилотные автомобили будущего — точка отсчёта 2018 год

Беспилотные автомобили будущего - точка отсчёта 2018 год

Беспилотные автомобили (Driverless Cars) до недавнего времени существовали объектами научно-фантастических фильмов. Однако 2018 год, похоже, становится началом отсчёта реального появления таких машин в социуме. Технологии автономного управления автомобиля уже разрабатываются компаниями «Lexus», «BMW», «Mercedes». А компания «Tesla» пошла ещё дальше, протестировав систему автопилота на британских дорогах. На территории Атлантики «Google» успешно развивает собственные автоматизированные технологии, а компания «Apple», по слухам, объединилась с «BMW» и занимается тем же — постройкой автоматизированного автомобиля.

Режим расширенного тестирования

Полностью беспилотная технология продолжает оставаться в режиме расширенного тестирования, но частично автоматизированные технологии уже стали реальностью в течение последних нескольких лет. Представительские салоны, подобные «BMW 7 Series», оснащены автоматической парковкой и поддерживают дистанционное управление.

Автономные технологии привлекают крупные инвестиции. Особенно это заметно на территории Великобритании. При таких объёмах инвестиций с высоким интересом к беспилотным технологиям, легко предположить:

Появление беспилотных автомобилей неизбежно, но появится такая техника значительно позднее, чем рассчитывает социум.


Прежде чем дороги заполнят машины без водителей, производителям придётся решить целый ряд технических (этических) задач, включая главную угрозу автономных технологий – самих людей.

Автономные транспортные средства полагаются на реакцию ряда датчиков, взаимодействующих с окружающим миром. Так прототип «Google Car», оснащается восемью такими устройствами. Конструкции включают LIDAR – камеру с массивом 32 или 64 лазеров, измеряющих расстояния между объектами. Устройство LIDAR создаёт 3D-карты на расстоянии 200 м от объекта, что позволяет автомобилю «видеть» существующие опасности.

Глаза и уши автономного транспорта

Беспилотный автомобиль имеет собственный «глаз» — стандартную камеру, снимающую сквозь ветровое стекло. «Глаз» рассчитан фиксировать близкие опасности:

  • пешеходов,
  • велосипедистов,
  • другие автомобили.

Кроме того, «глаз» обеспечивает чтение дорожных знаков и обнаружение сигнала светофора. Среди прочих системных датчиков следует отметить бампер-радар, уже используемый в конструкции интеллектуального круиз-контроля. Этот датчик отслеживает соседние транспортные средства перед беспилотным автомобилем и за ним.

Внешнее оснащение беспилотного автомобиля предполагает заднюю антенну, благодаря которой техника получает информацию геолокации от спутников GPS. Под внешним оснащением также используется ультразвуковой датчик, смонтированный на одном из задних колес, контролирующий движения машины.

Внутреннее оснащение беспилотного автомобиля предполагает:

  • высотомеры,
  • гироскопы,
  • тахометр (счетчик оборотов),

чтобы обеспечить более тонкие измерения относительно положения техники. Полученные измерения объединяются, формируются точные данные, необходимые для безопасной работы беспилотного транспортного средства.

Используя массив данных, «Google Car» способен читать дорогу подобно человеку. Но датчики не лишены ограничений. Беспилотные автомобили просто заменяют человеческий глаз камерой, оставляя оптику уязвимой для солнечных лучей, непогоды, дефектных светофоров. Для современных беспилотных машин такой анализ пикселей грозит стать разницей выбора между безопасным путешествием и смертью.

Компания «Google» представляет автономную машину как отдельно взятую часть бизнеса, получившего название «Waymo». Название происходит от миссии «Google» поиска — «Направление нового пути — к мобильности».


При помощи информации: Alphr


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *