Автомобили-роботы: как не рулить своими руками

Автомобили-роботы: как не рулить своими руками

Автономный автомобиль (роботизированная машина) – транспортное средство, способное воспринимать внешнее окружение и осуществлять навигацию без привлечения функций человека. Эта идея — создание и производство автомобилей роботов, давно зависла в воздухе и не даёт покоя тем, кто уже разучился передвигать ноги. Но главная цель идеи — отучить людей рулить своими руками.

Автомобиль робот без руля

Роботы автомобили наступают
Они уже совсем рядом — рукой подать. До них осталось чуть меньше трёх поколений. Полностью роботизированные машины готовы кардинально изменить представления о технике на четырёх колёсах

Автономные машины текущих проектов используют следующие системы анализа обстановки:

  • радарные,
  • лидарные,
  • на основе GPS,
  • на основе одометра,
  • компьютерный анализ.

Современные системы контроля интерпретируют информацию, полученную от сенсоров, и определяют таким образом соответствующие пути навигации, препятствия, вывески и т.п.

Автономные автомобили способны анализировать «чувственно» – определять, к примеру, различного вида транспортные средства, передвигающиеся по трассе.

Эта функция является значимым дополнением, когда выполняется планирование пути до места назначения.

История развития автомобиля-робота

Робот на колёсах без руля
Этот прототип был построен ещё два года назад. Как обстоят дела у него сегодня — никто не знает. Во всяком случае, машина пока что не была замечена в массовой продаже

Машины-роботы встречаются в демонстрационных документах, отмеченных ещё периодом 1920-30 годов.

Однако первые автомобили-роботы, действительно являющие собой некое средство автономного передвижения, появились лишь в середине 1980-х.

Это были в основном продукты творчества энтузиастов Университета Карнеги-Меллон (Navlab) и разработки австралийской компании ALV.

Начиная с 2014 года, уже более интересными конструкциями отметилась чешская компания Tesla.

Однако до полноценных проектов, соответствующих пятому уровню автоматизации системы, дело пока что не дошло.

Компания Tesla Motors изготовила прототип автомобиля-робота, конструктивно соответствующего только второму уровню.

Автомобили полуроботы

Разработка робота от Теслы
Это всё, чего удалось достичь компании Тесла сегодня в области развития роботизированных авто. Но исследования и попытки сделать полноценного робота активно продолжаются

Фактически это наполовину автономная модель транспорта, не исключающая полностью вмешательства человека. Между тем Tesla Motors ещё в октябре 2014 года начали серийный выпуск легковых автомобилей с автопилотом.

Программное обеспечение, реализующее функции автопилота, потенциальным владельцам эксклюзива нужно приобретать в качестве дополнительного аксессуара.

Сейчас автопилот Tesla классифицируется робототехникой 2 и 3 уровня по шкале, установленной SAE (Society of Automotive Engineers) – сообществом автомобильных инженеров.

Такая классификация в частности  определяет: автопилот способен действовать автономно, но требует постоянного внимания человека.

Управление автомобилем в таком варианте предполагает быструю смену автоматического режима на ручной в критический момент.

Восьмая версия автопилота

Проект Тесла автопилот
Четырёхколёсный друг человека рулит самостоятельно благодаря восьмой версией прошивки Элона Маска. Но водитель всё-таки не рискует пока что прятать руки за спину и снимать подошву с педали тормоза

Канадский и одновременно американский инженер Элон Маск (Elon Musk) в конце августа 2016 года анонсировал новое программное обеспечение автопилота (версия 8.0).

Программа предполагает использование сигналов радаров (лидаров) для генерации ориентировки в условиях плохой видимости.

В сентябре 2016 года специалисты Tesla Motors пустили 8-ю версию прошивки в дело, используя в качестве основного сенсора радарную установку.

Появилась функция вычисления данных радиолокации, полученных при отражении радиоволн от дорожного полотна и от впереди идущих автомобилей.

Однако возможности радарного «железа» оказались недостаточны. Теперь конструкторы рассчитывают на применение технологии NVIDIA CUDA. Что из этого выйдет, покажет время.

Обзор работы автопилота Теслы


Комментариев: 4 “Автомобили-роботы: как не рулить своими руками”

  1. Да конечно техника на грани фантастики. Но если честно то я бы не особо такому роботу доверял. Всякое на дороге случается. Но в случаи чего отвечать придется мне. Это за городом там можно и чтоб сама рулила. Где нет пешеходов и мало самого движения.

  2. Удивительно, что мои мысли приобретают реальные очертания… У меня такое ощущение, что совсем скоро у каждого из нас будет собственная летающая тарелка. Думаю, что беспилотные автомобили уступят место такому транспорту. Однако же пока нужно подружиться с авто без водителя. Нельзя слепо доверять им.

  3. А ведь раньше это было только фантастикой. Лет 20 назад, никто даже представить себе такого не мог, а уже через 3-4 года роботизированные машины(с автопилотом, и многими другими дополнениями) уже будут в общественном пользовании.
    Это и хорошо, и немного настораживает.

  4. Очень интересная статья, интересная идея, но мне кажется что водителям будет очень трудно перестроится на такую новую систему, нужно некоторое время чтобы привыкнуть. И да, это сложно доверить свою жизнь роботу, тем более когда едешь по городу, в окружении таких же машин-роботов.

Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *